-активные
Просмотр треда посвященного пассивным средствам натолкнул на мысль, которая уже когда-то обсуждалась. Пусть имеется стена за которой стоит сабвуфер неприятеля. Звук передается через стену и "излучается" со всей поверхности в нашу комнату. Что если расположить со своей стороны другой излучатель, "возвращающий" волну со сдвигом, скажем, pi/2. Удвоение частоты приведет к потере ритма и смысла композиции, а значит слушать кроме как в наушниках будет невозможно. Бонусы: в качестве "носителя" излучения используем стену, а значит нет проблем с прохождением. Практические проблемы(кроме установки сабвуфера ): надо правильно все рассчитать, чтобы попасть ровно в паузу между ударами тогда взаимного поглощения не будет.
P.S. Я, наверное, не прав с терминологией, но, надеюсь, идея понятна.
- Комментировать
- 12321 просмотр
Подписка на комментарии Комментарии (16)
а может просто загрузить "бегущих коней"?
:evil: :evil:
ПОЧЕМУ СТИЛЬ ПОХОЖИЙ НА КЛИПЫ ПОП МУЗЫКИ, МЕХАНИКОЙ ИДЕНТИЧЕН ПРОСТОМУ ГИПНОЗУ?
- Комментировать
0
#16полагаю неправильно задан вопрос. :-? Если есть возможность создать шум, то зачем обязательно предугадывать бит соседа. Проще просто запустить некий ритм, который не будет совпадать с ритмом из-за стены и вперед. Если вы имеете достаточно мощный саб, для тогно чтобы сосед его почувствовал то этого будет вполне..если же саб слаб, то чем он не пригодится и при условии решения поставленой задачи.
А, да, задачу можно решить просто в лоб - садишься за комп включаешь комп и подбираешь нужную пульсацию вручную.
Вот такие измышления.
- Комментировать
0
#15Ув. SS,
Разделяю Ваши мысли, насчет когерентного источника поясню, что это условие (когерентности сигналов источника в различных точках пространства) является необходимым и получаемый эффект снижения шума, выраженный в децибеллах прямо пропорционален функции когерентности сигнала между опорным микрофоном и микрофоном ошибки.
Эффект будет наблюдаться в зоне равной половине длины волны рядом с микрофоном ошибки.
L=C/f где С-скорость звука (340 м\с при температуре 20С), f-частота в Гц.
При расположении двух точечных источников в открытом пространстве, источника шума и компенсирующего источника, оптимальное расстояние между источниками равно одной десятой длины волны. На тональном сигнале в открытом пространстве для точечного источника возможен эффект снижения шума до 40 дБ.
В жилой комнате есть два ограничения, делающие этот подход физически нереализуемым
- высокая плотность собственных частот помещения, требующая бесконечного числа компенсирующих громкоговорителей (антиизлучателей) и микрофонов ошибки.
-импульсный нестационарный сигнал, при котором существующие алгоритмы адаптивной цифровой фильтрации расходятся
PhD, Acoustic Expert and Team Leader
- Комментировать
0
#142 SS & AndreyTroshin
Вот такого как у SS ответа и ожидал. Спасибо! Просто где-то я читал, что нечто подобное использовалось для шумоподавления в салоне автомобиля.
- Комментировать
0
#13Ув. RUR,
А какого ответа вы ожидали от меня? Типа все рулез все работает, active noise control на все случаи жизни и как говориться forever? Вешать китайскую лапшу Вам на уши мне совесть не позволяет, которая к сожалению еще осталась, как рудимент.
Читайте внимательно мой пост, как это работает и какой эффект можно получить читайте на сайте электронного журнала "Техническая акустика". Собственно SS в своем посте Вам попытался все объяснить за меня и мысли у него правильные.
PS Активные методы борьбы с шумом это не только микрофоны и звуковые колонки плюс простой фазовращатель на 180 градусов. Поверьте.
PhD, Acoustic Expert and Team Leader
- Комментировать
0
#12Гммм , что могу вам сказать по этому топику:
данная затея не осуществима, и поэтому трата времени и усилий в этом направлении практически бесполезна.
Немного поясню (для не голословности) :
Распостранение звука и наложение звуковых волн (интерференция), одночастотные и разные по фазе и .т.п зв сигналы - описываются очень сложными диф уравнениями ( и то при принятии очень многих идеальных условий).
Все бы это прокатило если бы источник сигнала был когерентным и излучался бы из одной точки и не менялся во времени и пространстве.
А в данном бытовом случае источник звука явно не "когерентный" , много раз переизлученный од разных предметов (которые кстати меняют свое положение и форму во времени). Но даже если отбросить все выше сказанное и предположить что все содано для получения данного "эффекта", вылезает вторая ГЛОБАЛЬНАЯ "неприятность" этот эффект будет проявлять в конкретной точке пространства (вашей комнаты или соседской).
Так что в этом направлении не стоит ломать копий (проблема еще НАМНОГО НАМНОГО сложнее, чем я пытался сказать, как математически так и технически)
- Комментировать
0
#11Никакого секрета нет. Но и эффект описать без реальных "полевых" испытаний нельзя. Я ожидаю, что в результате должен получиться эффект "прохающего эха" или "бегущих коней". Чтобы понять, что я имею в виду - послушайте радио, например "Рекорд" где гоняют миксы (лучше в то время, когда dj играют вживую (live)). Иногда dj ошибается и во время сведения фазы двух композиций не совпадают, вот тогда наблюдается эффект "коней" (как будто лошади скачут ). Если такое удасться создать искусственно, то как бы пъян не был меломан желание шуметь у него пропадет (если только ему медведь уши не оттоптал).
- Комментировать
0
#10то какой эффект в целом ожидается от ваших акустических прибамбасов? Будет мне хорошо, или соседу плохо? В первое не верится совсем,
а насчет второго - я думаю, что в состоянии тяжелого алкогольного опьянения ему все эти противофазы будут в прямом смысле слова по барабану. Или идет борьба с изысканными меломанами? Ну им и по батарее постучать можно.
- Комментировать
0
#92AndreyTroshin
Я не думаю, что это очень уж просто, но и не невозможно. От вас лично я ожидал комментариев именно по поводу физической возможности и практической эффективности в условиях квартиры подавления звукового потока потоком в противофазе. Это был вопрос специалисту в опр. области, ожидалось, что и ответ будет из той же области, а не из области предсказания сигналов, в которой ваше имя мне о ни о чем не говорит.
P.S.
К чему DSP, JTAG и килобаксы если на верху изо дня в день играет один и тот же репертуар?
- Комментировать
0
#8Ув. RUR,
Очень многие думают что это очень просто.
Но дело не в физике звука, а в причинно-следственных связях. Не может сигнал появиться на выходе электронного устройства раньше появления на входе. Если сигнал стационарный, то вы знаете его хараетеристики в любой момент времени, имея информацию от опорного микрофона или любого другого датчика и тот подход о котором пишете Вы работает.
С музыкой извините. Если кто напишет, что ему это удалось, то я хотел бы послушать сам, а не верить на слово.
Не верите - проверьте сами если ВЫ:
- в совершенстве владеете программированием в области DSP с использованием С и Ассемблера
- имеете 400 долларов на эвалюейшн борду
- имеете еще 3000 бакинских на такой прибамбас, как JTAG - без него загрузка проца и дебагинг проги будет происходить медленно и печально.
Примечание:
Забудьте сразу про PC и звуковую карту
Посмотрите в моем профайле ссылку на сайт журнала "Техническая акустика", оттуда можете выкачать архив в pdf формате. Если читаете по-английски, то это для Вас.
Успехов в борьбе с нестационарными сигналами!
PS Есть еще и другие грабли на которые придется наступить в этом методе о которых считаю писать бессмысленно.
PhD, Acoustic Expert and Team Leader
- Комментировать
0
#7IMHO, дело не в НЕСТАЦИОНАРНОМ СИГНАЛЕ (хотя мне не совсем понятно, что под этим понимается). Основную проблему соседям доставляют барабаны отбивающие ритм, ("бочки" или кому как нравится). Ритм этот ровный, как правило у попсы около 128-130 ударов в минуту (прогрессив - 138-140). В первом приближении, наверное, даже нет необходимости в микрофонах и датчиках - просто берется компьютер, запускается программа типа "Virtual DJ" и подгоняется скорость (питч) под частоту противника меняем фазу и "сабвуфер к стенке". Я попробую поэксперементировать - результаты доложу.
- Комментировать
0
#62AndreyTroshin
<НЕ РАБОТАЕТ ЭТО НА НЕСТАЦИОНАРНОМ СИГНАЛЕ!>
Я слабо разбираюсь в физике звука, но всеже. Допустим у вас есть устройство (компьютер и соотв. программа, например), которое принимая через микрофон звуковой поток, способно построить предсказание этого потока на некоторое очень небольшое время вперед. Возможно ли с физической точки зрения пустить предсказываемый поток на колонки в противофазе принимаемому и таким образом погасить последний? Предсказание естественно нужно лишь для компенсации задержек на прием, обработку и выдачу на колонки.
- Комментировать
0
#5в результате сосед будет ловить в два раза больше кайфа, и все:-/
Может ему еще свой сабвуфер подарить, чтоб лучше слышно было?
- Комментировать
0
#4Может я выступил очень резко, прошу прощения. То, что вы упомянули это так называемое "прохающее эхо". Но тут надо очень постараться чтобы изменить акустические свойства помещения соседа. Хотя можно и так. Ставим на перегородку вибродатчик напримет от analog device модель ADXL150 или ADXL250 (проверял работает ) - частотка плоская до 1 кГц а больше и не надо. Далее предусилитель, умножитель (удвоение частоты) и через усилитель мощности на свой сабвуфер, прислонив его поближе к стенке. Получается "атомная бомба бедных" - возвращаем звук его же владельцу.
ПС - не забудьте ручку регулятора тембра поставить в положение "привет сосед", басс на максимум требл - на минимум. ГЫ и ЗЫ!
PhD, Acoustic Expert and Team Leader
- Комментировать
0
#3Конечно, может это и бред, уважаемый модератор, но эффект "бегущих коней" можно услышать, например, на стадионе на концерте, когда сходятся две волны или в зале с плохой акустикой... и меандры здесь ни при чем.
- Комментировать
0
#2Максимка, кто Вам такое сказал что сдвиг акустической волны на pi/2 дает удвоение частоты? Бред. Это когда два меандра сдвигают на pi/2 и подают на логическое "И" тогда получается меандр удвоенной частоты. Тут Вам аналоговый умножитель потребуется серии 525ПС1,2, если умножить хотите.
Офф топик - Вообще насчет активного шумопонижения много обсуждалось в Мастер-Ките. Ребяты-танкисты! НЕ РАБОТАЕТ ЭТО НА НЕСТАЦИОНАРНОМ СИГНАЛЕ!
Хотите настутпать на грабли - флаг в руки и барабан на шею.
PhD, Acoustic Expert and Team Leader
- Комментировать
0
#1